Chevrolet Camaro обладает оригинальной и яркой внешностью, достаточно культовый и связано это с его участием во многих фильмах и сериалах.
На российский рынок автомобиль поставляется в том числе и в комплектации с 2-литровым турбированным двигателем, развивающим мощность в 238 л.c., и пользуется большой популярностью. Объем двигателя составляет 1998 куб. см, максимальный крутящий момент 400 Нм, тип двигателя - рядный 4-цилиндровый турбированный, разгон до 100 км/ч - 5.9 сек. Но объем два литра — это не совсем то, чем славились американские «Muscle cars», благо, что на двигателе установлена турбина.
В Россию автомобиль поставляется в де-форсированном варианте 238 л.с. и 400 Hm в отличие от американского рынка, где штатные данные составляют 275 л.с. и 400 Hm. Это сделано для того, чтобы автомобиль проходил под налоговую базу, которая на 250 л.с. становится 150 руб. за лошадь. Ежегодная экономия на налоге это хорошо, но из-за этого автомобиль при своей достаточно интересной внешности обладает крайне плохой динамикой.
Мы работаем с этим автомобилем и двигателем более двух лет и за счет программной оптимизации можем получать до 295 л.с. и 450 Hm на Stage 1, который подразумевает только изменение программного кода (Оптимизацию), снятие отсечек по скорости и дополнительные опции настройки кодирования непосредственно под клиента. На 295 л.с. автомобиль получает существенный прирост мощности крутящего момента во всем диапазоне оборотов, как рабочих низких оборотах, так и вплоть до отсечки. Это достаточно недорогое решение, которое никак не влияет на ресурс двигателя. Бензин при этом мы рекомендуем использовать 98-100 октан, хотя в целом допустимо использовать и 95, но в данном случае отдача будет немного ниже в районе 275 л.с., так как низко-октановое топливо не позволяет безопасно реализовать полную мощность.
Для тех, кто хочет сделать еще один шаг в сторону большей мощности и более интересной динамики мы проработали еще несколько решений.
Следующий этап доработок по впуску — это напорные патрубки интеркуллера Injen для Chevrolet Camaro с двигателем 2.0T, которые идут после турбины до интеркуллера и от интеркуллера к впускному коллектору, штатно они реализованы в пластике и имеют достаточно плохую форму внутреннего сечения, что оказывает дополнительное сопротивление воздуху и тем самым снижает мощность.
При замене патрубков можно получить чуть лучше отклик и реакцию автомобиля на педаль газа акселератора и соответственно чуть больше мощность +5 - +10 л.с. дополнительно, но главное — это отклик на работу акселератора, то есть значительно лучше реакция автомобиля.
Следующий этап, который называется Stage 2 – это установка даунпайпа (Downpipe) для Chevrolet Camaro с двигателем 2.0T без катализатора.
Снимая катализатор с автомобиля мы получаем более низкое сопротивление на выпуске выхлопных газов, снижаем противодавление на турбине и тем самым имеем возможность получить большую мощность. При установки даунпайпа требуется программа Stage 2, получаем мощность 320 л. с. и крутящий момент 500 Нм.
А если мы устанавливаем и даунпайп, и элементы впуска - это получается Stage 2+ и мы можем получить мощность 340 л.с.
Это оптимальный уровень доработок для двигателя, который все еще остается достаточно легким для него, не является избыточной нагрузкой, но при этом мы получаем отличную динамику, за счёт оптимизации физических процессов доступа свежего воздуха и отвода отработанных газов от двигателя. Если необходимо получить более серьезную мощность и динамику, то следующим этапом будет установка гибридного компрессора турбины, которая позволит при соответствующей настройки получить мощность до 380 л.с..
Ссылки по теме статьи:
>>> Чип тюнинг Chevrolet Camaro 2.0T (238 л.с.) - в нашем каталоге.
>>> Впускная система высокой производительности для Chevrolet Camaro с двигателем L4 2.0L Turbo LTG Ecotoec.
>>> Напорные патрубки интеркуллера Injen для Chevrolet Camaro с двигателем 2.0T.
>>> Даунпайп и Мидпайп (Downpipe and Midpipe) для Chevrolet Camaro с двигателем 2.0T.
>>> Выхлопная система (Catback exhaust) для Chevrolet Camaro с двигателем 2.0T.