Volkswagen Multivan 2017 T6 2.0TDI 180 сил Morendi stage 1
Немного истории:
VW Multivan – это, по факту, тот же Transporter (с более комфортном салоном), история которого насчитывает более 60 лет!
Первое поколение Транспортера появилось аж в 1950 году с мотором от VW Beatle, также расположенным в задней части кузова. Автомобиль сразу же вызвал фурор!
В 1967 году выпустили второе поколение. Среди усовершенствований следует отметить новые моторы, сдвижную дверь, дисковые тормоза и т.д.… Именно Transporter второго поколения стал прообразом автомобиля Черепашек-ниндзя ))).
Далее последовал T3. Но современный прообраз Мультивана начался именно с 1990 года с выходом TransporterT4!
Он принципиально отличался от предшественников расположением двигателя спереди. Моторная линейка разбавилась мощными моторами VR6, дизельными 1.9 и 2.5 Tdi. Полный привод Syncro появился в серийной комплектации (естественно, как опция). Вышли новые модификации: Caravelle, Multivan, Vestfalia/California (дом на колесах). Комбинации салонов тоже менялись в зависимости от версий, так что теперь любой автолюбитель мог сконфигурировать автомобиль под себя!
В 2000-м году у моего отца как раз был VW Multivant 4 рестайлинг 1.9 Tdi Syncro, на котором я успел поездить. У нас до сих пор наилучшие воспоминания об этом автомобиле! Мы отъездили на нем более 300000 км, получая удовольствие и не имея проблем с надежностью. Кроме регламентного ТО на нем ничего не делалось. А как он ехал боком – непередаваемые ощущения, особенно для микроавтобуса ))).
T5 мы пропускаем, потому что их итак все хорошо знают.
Переходим к самому последнему поколению T6, выпуск которого начался в конце 2015 года.
Volkswagen полностью отказался от дизельных моторов 1.9 и 2.5 TDI в пользу более экологичных 2.0 TDI и TSI, позже перейдя на использование алюминиевых сплавов в кузовных деталях, моторных и подвесочных элементах.
Наше мнение:
Вы можете не поверить, но каждый из наших сотрудников просто влюбился в новенький Multivan!
Это одна из немногих машин, из которой не хотелось выходить, и не хотелось отдавать!
Как только ты попадаешь в салон – все, ты пленен удобством и ощущением домашнего уюта. Да, строгость VAG-группы присутствует в каждом штрихе, но присущая немцам эргономика тоже на месте: все очень понятно!
«Капитанская» посадка очень удобна. Она идеальна как для дальних поездок, так и для толкания в многочасовых московских пробках! «Сидишь высоко, глядишь далеко». Multivan – именно тот случай: он чувствуется и управляется как легковой автомобиль, а не как 7-ми местный микроавтобус.
Про комфорт задней части салона можно писать долго, но мы не будем ) А если коротко: он нереально удобный, продуманный до мелочей! Сидения двигаются, разворачиваются и регулируются практически во всех плоскостях! Задний диван можно настроить для перевозки багажа, можно вообще убрать из салона, или разложить горизонтально и спать.
О моторе и коробке:
Особых эмоций они не вызывают! DSG переключает очень плавно, мотор разгоняется аналогично. Для комфортной езды это неплохо, но если нужно резко ускориться, кого-то обогнать, либо просто резко разогнаться, продавив педаль газа в пол, вы получите все такой же плавный разгон.
Сделав серию замеров разгона 0-100км/ч, мы получили лучший результат в 13.3 секунды, что значительно ниже заявленных с завода 10.8 сек. и для дизельного 180 сильного полноприводного авто очень слабо.
Единственное, что вызвало нарекания в «Мультике» — это подвеска! Причем не комфорт, который на очень хорошем уровне, как и управляемость, а постоянные шумы, удары и грохот при переезде любых неровностей! Складывалось впечатление, что подвеска полностью «убита», но после диагностики выявили, что все исправно. Это просто ее специфика работы! Это реально огорчило(.
А в остальном – достойный автомобиль!!!
Расход топлива:
При спокойной езде по городу – 8-9л/100км
При агрессивной езде в режиме тестов – 11-12л/100км
По трассе – 6-7л/100км.
На наш взгляд, для полноприводного микроавтобуса – это отличный результат!!!
Настойка и тесты:
Загнав Мультиван к нам на мощностной стенд,
мы получили заявленные заводом 180 лошадиных сил и 405 Ньютонов момента. Выполнив диагностику, по итогам которой ошибок и неисправностей выявлено не было, приступили к настройке программы.
Мы обладаем достаточно большим опытом работы с двигателями VAG-группы, поэтому подготовка программы Morendi stage 1 не заняла много времени. Повторный замер мощности с первой же попытки выдал нужные нам показатели, а именно 214л.с. и 444Нм.Прибавка в 34л.с. и 40Нм является очень хорошей для этого мотора, так как он неплохо форсирован с завода. Но если посмотреть на график, то местами пиковая прибавка составляет 40л.с. и 60Нм! Автомобиль провел на стенде еще несколько часов для тестирования в различных режимах нагрузки. Проверка лог-файлов (записей параметров работы двигателя) подтвердила работу в допустимых пределах нагрузки, и было принято решение остановиться.
Выехав на дорожные тесты, с первого заезда получили крутой результат разгона:
до 100км/ч 10.4 секунды!!!
(замеры до/после чипа проводили по одной и той-же дороге, в одинаковых погодных условиях)
Это на 2.9 секунды быстрее заводских показателей!!! Как такая небольшая прибавка дала такой результат?! Все дело в том, что максимальный крутящий момент, (на котором и едет автомобиль), поднялся именно в месте переключения передач, и соответственно, автомобиль не теряет скорость при переключениях.
Мы остались довольны результатами проделанной работы!!!
И после чипа, тем более, машину не хотелось отдавать….
Короткое видео о проведенных работах.
Всем спасибо за внимание, всегда рады видеть вас и ваши Автомобили в MORENDI!
Отдельное спасибо Porsche Classic Club Russland и Volkswagen Russland!!!