Чип тюнинг Volkswagen Crafter 2017 2.0TDI 140 сил Morendi Stage 1

07 March 2018

Один из наших старых проектов

Немного о Crafter:
Новый Volkswagen Crafter 2017 поставляется в Россию с двигателями 2.0 TDI мощностью 102/108 и 140л.с., только с механической, 6ти ступенчатой коробкой, но зато с тремя типами привода передним, задним и полным (в этом классе только у VW).
Представительство Volkswagen Rusland предоставила нашей Копании Morendi на тесты новеньким VW Crafter с самым мощным двигателем 2.0 TDI 140 л.с. настроенным под экологический класс EURO 6 и передним приводом, за что им отдельно спасибо).
Но приехав забирать автомобиль, мы никак не ожидали увидеть такое…

Он оказался длинной почти 7.5 метров! Хорошо, что хоть водительская категория “B” подходит, но в последствии выяснилось (когда пришел штраф), что без отдельного разрешения, дорога в центр ему закрыта fail. Но это только у длинных версий, с обычными, таких проблем нет.
Салон приятно удивил, все понятно и на своих местах, даже есть навигация, Bluetooth и тд, но очень сильно удивило отсутствие камеры заднего вида! Без нее абсолютно не понятно, где заканчивается кузов! Неужели так сложно ее внедрить?! Ну и про шумоизоляцию на Крафтере не слышали, хотя если вдуматься, ее просто некуда клеить.

Сделав несколько замеров разгона 0-100км/ч, получили цифру 16 секунд, причем после 100км/ч динамики разгона просто нет!

Ощущения от разгона – да их нет! Крафтер начинает тянуть с 2000 оборотов, но уже 3600 просто сдувается. Передаточные числа коробки подобраны чтобы трогаться и тянуть большой груз, а не обгонять тихоходов, и можно смело заявить, что первая передача существует только для трогания, и сразу включаешь вторую, на которой уже можно ехать и разгоняться.
Долго по городу кататься не стали (не та машина, на которой получаешь удовольствие), машина чисто рабочая лошадка! Мы хотели попробовать перевести на ней один из наших болидов, но поняли, что с эвакуатором будет проще и безопаснее.
Решили не тянуть и сразу загнали на стенд, поставив на барабаны только передние колеса. Замер показал заявленные заводом 140 лошадиных сил и 340 Ньютонов момента (редкий случай, когда заводские параметры совпадают с реальностью настолько точно)!
Мы обладаем достаточно большим опытом работы с двигателями VAG поэтому подготовка программы Morendi stage 1 не заняла очень много времени. Повторный замер мощности, с первой же попытки показал нужные нам показатели, а именно 175 л.с. и 378Нм, что является очень хорошим показателем для этого мотора! Автомобиль провел на стенде еще несколько часов для тестирования в различных режимах нагрузки. Проверка лог файлов (записей параметров работы двигателя) подтвердила работу в допустимых пределах нагрузки и было принято решение остановиться.

Как видно на графике, максимальный прирост в диапазоне 3200-4000 об/мин составляет более 55л.с. и 110Нм! В среднем диапазоне оборотов прирост более скромный, но абсолютно линейный.
Выехав на повторные замеры разгона, сходу получили 15 секунд до 100км/ч (минус 1 секунда). Сразу ощутилась улучшенная тяга во всем диапазоне оборотов, но особенно понравилось, что двигатель продолжал тянуть до 3900 оборотов, что в свою очередь позволяло позже переключаться, и соответственно быстрее разгоняться.
В итоге многократных попыток, получилось добиться результата в 13.9 секунды (минус 2.1сек от штатных показателей), но с сожалению запечатлеть его не получилось по причине технических неполадок. Так что официально лучший результат 14.3 секунды, а это на 1.7 секунды лучше первоначальных показателей!

Я не могу сказать, что Crafter получил кардинальные изменения, так как для меня он все ровно не едет, и уж очень он длинный, а опыта управления подобной техникой у меня практически нет. Но могу заявить смело — передвигаться по городу стало значительно комфортнее! При трогании и разгоне не нужно напрягаться, что тяга вот-вот кончится, она теперь есть во всем диапазоне работы двигателя.

После сдачи автомобиля, который используется по назначению самим представительством и его партнёрами, нам сообщили, что водители не узнали автомобиль (а им некто не сообщал, что был проведен чип тюнинг). Помимо изменений в динамике, мы получили еще и существенную экономию расхода почти 1.5 литра на 100км!

Всем спасибо за внимание, всегда рабы видеть вас и ваши Автомобили в MORENDI !

All news