Немного Истории:
Volkswagen Amarok появился в 2010 году и сразу создал серьезную конкуренцию японским Пикапам, так как он отличался улучшенным комфортом, Богатыми комплектациями, Европейским дизайном, конкурентоспособной ценой, и как показала практика, не плохой проходимостью (в некоторых комплектациях).
На первом поколении устанавливали несколько вариантов проверенных 2.0 TDI моторов от 122л.с. до 180л.с. с двойным турбонаддувом. Все вариации прекрасно чиповались, но не хватало топового мотора с 200+ силами, либо бензинового 3.6 который устанавливался на предыдущие поколения Multivan либо 3.0 TDI со старшего Touareg.
И вот, в 2016 году VAG выпустил рестайлинг немецкого пикапа, а вместе с ним добавил долгожданный Дизельный V6 двигатель, который так долго ждали фанаты, но с новым мотором появился и новый ценник от 3020000млн. рублей, который откровенно испугал многих желающих. Причем эта цена далеко не предел, в конфигураторе можно нашпиговать Амарок до 4+ млн.руб.
И вот:
Volkswagen Group Rus предоставила Нашей компании на длительный тест тот самый топовый VW Amarok V6 3.0 TDI со штатной мощностью в 224 л.с. и 550Нм.
Тестировали его мы почти две недели, к сожалению только по городу, но у нас другие цели, нежели месить грязь, а именно вытянуть заводскую мощность из 224 до 310+ л.с. хотя для дизеля конечно важен именно момент.
Сделав замер штатного разгона 0-100км/ч получили цифру в 8.2 секунды, что достаточно близко к заявленным производителем 7.9 секундам.
В процессе эксплуатации мы прониклись, как и очень приличным кожаным салоном, сносной навигацией и неплохо звучащей (для этого класса) акустикой.
Поехав по магазинам, мы ощутили все преимущества пикапа))). Запчасти, мебель и продукты в нереальном количестве, все поместилось с большим запасом свободного места! Может для города он и не будет использоваться по назначению 95% времени, но для тех, кто живет за МКАД – он не заменим!)
Касаемо ходовых качеств:
Подвеска достаточно комфортная (энергоемкая) для повседневной езды, но я бы посоветовал возить что-нибудь тяжелое в багажнике, чтобы нагрузить заднюю ось, так как без нагрузки она скачет через неровности, особенно через лежачие.
Двигатель отлично тянет в диапазоне с 2400 до 3400 оборотов, а все остальное время он раздувается и потом сдувается, не давая ощутить паровозную тягу мощного дизеля во всем диапазоне оборотов.
DSG на Амароке не ставят, VW решил комплектовать пикап надежным 8-ми ступенчатым автоматом ZF, который держит ООООчень большой крутящий момент, и переживет жесткие пробуксовки на снегу и грязи.
Полноценный полный привод позволяет «иногда» похулиганить))))
Подведя итоги, можем смело сказать: нам Amarok понравился, без ощутимых «но» и «если».
Настройка:
Вот мы и подошли к главному, а именно к настройке двигателя. Наработок по 3.0 TDI у нас предостаточно еще с настройки VW Touareg, Audi Q7 и остальных…
Замеры штатной мощности на нашем стенде показали, что в стоке двигатель далеко не 224 л.с. а все 260, в то время как момент в районе 560 Ньютонов очень близок к штатным 550Нм.
После прошивки автомобиль показал заветные 315 л.с. и 671 Нм, чего мы и добивались)))! Причем был еще запал, но мы решили не выжимать этот мотор, и не нарушать границу прочности.
Следующее видео показывает мои эмоции от езды на Чипованном в Morendi Амароке и замер разгона до 100км/ч, который сократился до 6.9 секунд, только вдумайтесь, менее 7 секунд!!! (извиняюсь за качество видео, оно из историй в Инстаграм)
В реальной жизни, если не пытаться заниматься «Драг Рейсингом», ты вы получите стабильные 7.1 секунды.
Машина кардинально поменялась в динамике разгона, вот теперь получился настоящий паровоз!!)) Как только ты ударил по педали газа, Amarok резко подрывается с места, и продолжает ускоряться до максимально скорости, не снижая прыти. Момент держится примерно до 3800 оборотов, а там уже и переключение, которое происходит моментально и в нужный момент, поэтому разгон кажется непрекращающимся. На трассе, имено эта дополнительная тяга помогла завершить обгон 3-х фур идущих вплотную, не создавая аварийной ситуации!
Немецкий Пикап оставил неизгладимые впечатления, и даже спустя еще неделю катаний, его не хотелось отдавать обратно(((.
После чип-тюнинга Амарок прошел уже более 30000км в режиме тест-драйвов, и с ним все отлично, так что в надежности наших программ мы уверены!!!
Всем удачи, до новых тестов)
Отдельное спасибо Porsche Classic Club Russland и Volkswagen Russland!!!