Представленный в 2009 году Mercedes-Benz SLS AMG поступил в продажу в 2010-м и был снят с производства летом 2014-го параллельно c готовящимся анонсом Mercedes-AMG GT. Автомобиль комплектуется мотором M159 – бензиновой V-образной «восьмеркой» мощностью 571 л.с. (на 6800 об/мин) и пиковым крутящим моментом 650 Н·м (на 4750 об/мин). Новая впускная и выпускная системы, модифицированный клапанный механизм, пинципиально новые по сравнению с М156 впускные и выпускные системы, использование системы смазки с «сухим картером», а также ряд других изменений позволили инженерам Mercedes-AMG добиться существенного увеличения показателей по сравнению с двигателем M156, взятым за основу при подготовке мотора для SLS AMG. Движок автомобиля функционирует в тандеме с 7-ступенчатой роботизированной КПП с двумя сцеплениями производства Getrag.
Выше приведенные заводские показатели моментально привлекли внимание специалистов ведущих мировых тюнинг-ателье. Инженеры Kicherer добились отдачи мотора в 620 л.с., доработав программу электронного блока управления двигателем и автомобиля и выпускную систему. Компания FAB Design показала примерно тот же результат, а специалисты Brabus взяли отметку в 700 л.с., установив на автомобиль два турбонагнетателя. Но и на этом рекорды не закончились.
Учитывая работы и результаты конкурентов, наши американские партнеры Weistec обратились к более радикальному методу. Специалисты Weisteс установили на форсированный атмосферный двигатель двухвинтовый компрессор SLS 750 объемом 2,3 л. В результате мощность автомобиля выросла до 750 л.с.
Американские мастера тюнинга были уверены, что 750 лошадей далеко не предел для немецкого суперкара и вскоре после разработки данного решения приступили к работе над новым мощностным тюнинг-пакетом. После установки 3-литрового компрессора рекордные 750 л.с. были побиты новыми, более впечатляющими показателями – 825 л.с.
Mercedes-Benz SLS AMG в руках специалистов Morendi
Обратившийся к нам владелец Mercedes-Benz SLS AMG хотел выжать из своего автомобиля максимум, именно поэтому остановил свой выбор на решении SLS 825 Supercharged.
В ходе замеров на мощностном стенде автомобиль показал результаты в 595 л.с. и 675 Н·м на 98 октане, что превышает стоковые показатели, заявленным немецким автогигантом, почти на 25 л.с. и 25 Н·м.
После проведения замеров и фиксирования результатов до мощностного тюнинга мы приступили к делу, ведь масштаб необходимых изменений действительно впечатляет. Наша работа над автомобилем включала следующие этапы:
- Установка двухвинтового компрессора объемом 3 литра. По сути, это сжимающий модуль, использующий ведомый и ведущий роторы. Входящий воздух за очень короткий промежуток времени затягивается в верхней части, сжимается меж винтами и выбрасывается сквозь выходное отверстие. Благодаря эффекту туннелирования воздух не успевает нагреться, кроме того, не создаются вредные завихрения. Все достаточно просто и эффективно. Использование жидкостного интеркуллера, установленного непосредственно во впускном тракте позволило получить минимальные потери с наибольшей эффективностью охлаждения.
- Установка выпускных коллекторов с увеличенным диаметром раннеров каждого из цилиндров позволили улучшить продувку двигателя. Клиент решил использовать коллектора Supersprint, хотя в данном случае были более «грамотные» решения. Кроме того была установлена выпускная система Brabus с регулировкой звука из салона.
- Установка спортивных «холодных» свечей зажигания с требуемым зазором (без них трудно представить автомобиль с нестандартным давлением наддува). Подобные свечи быстро рассеивают избыточное тепло и не провоцируют пропуски зажигания и детонацию;
- «Дудки» установленные во впускном коллекторе теперь заменены на два впускных патрубка компрессора;
- Установка 45-мм байпасного клапана. Его задача сводится к ликвидации избытка давления выхлопных газов, приводящего к возникновению «турбоямы» В компрессоре в случае снижения расхода воздуха двигателем;
- Установка системы прямого привода компрессора на 8ми ручейковым ремнем. Штатный приводной ремень не выдерживает повышенной нагрузки;
- Установка облегченного демпфера коленвала;
- Установка фрезерованного опорного кронштейна компрессора;
- Установка фрезерованных анодированных роликов;
- Установка водяной помпы обеспечивающей циркуляцию антифриза через интеркуллер и теплообменник;
- Установка расширительного бачка воздушно-жидкостного интеркулера;
- Установка теплообменника большего объема;
- Установка высокопроизводительных топливных реек.
- Установка высокопроизводительных топливных форсунок;
- Перенос бачка гидроусилителя руля;
- Перепрограммирование ЭБУ двигателем Stage 3.
- Перепрограммирование КПП (тюнинг TCU), приводящее, во-первых, к эффективной реализации потенциала двигателя на всех передачах, во-вторых, к более быстрым и четким переключениям между передачами благодаря правильной синхронизации крутящего момента, в-третьих, к лучшему отклику на «газ» благодаря удержанию оборотов в пределах оптимального крутящего момента, и в-четвертых, к снижению тепловой нагрузки на КПП благодаря меньшему проскальзыванию во время переключений. По большому счету работа КПП стала аналогичной настройкам специальной версии SLS Black Series.
Подводим итоги
В ходе апгрейда силового блока была произведена установка компрессора, модернизирована впускная и выпускная системы, а также увеличена производительность системы охлаждения, программное обеспечение блока управления двигателем и блока управления КПП настроено и откалибровано под измененное “железо”. Работы над автомобилем были выполнены достаточно короткие сроки без серьезных проблем и с минимумом непредвиденных ситуаций, поскольку в нашем портфолио уже было несколько подобных проектов – речь о монтаже и настройке компрессоров для двигателей M156 (Mercedes-Benz C63 AMG W204 и ML63 AMG W164) и M159 с последующим чип тюнингом ЭБУ и АКПП.
После того, как проект снова попал на стенд, оказалось, что перед нами ни много ни мало настоящий суперкар мощностью 825 л.с. и 900 Н·м! Что самое главное для нас – заказчик остался очень доволен проведенными работами и новым характером своего автомобиля и мы уже приступили к проработке дальнейших этапов по увлечению мощности!
Если вы хотите увеличить динамику своего автомобиля – обращайтесь за чип-тюнингом в Москве к нам – в Morendi Tuning Company.
Все наше программное обеспечение разрабатывается совместно и при поддержке партнеров из Германии и Америки. Такое сотрудничество позволяет давать гарантии, что программа адаптирована под условия эксплуатации такие, как погода, бензин и, конечно же, стиль вождения каждого водителя.
Всех желающих придать заряд бодрости своим железным коням ждем в Morendi Tuning Company. Мы всегда находим решения по увеличению мощности автомобилей, согласно желаниям наших клиентов!
Всю информацию о наших программах увеличения мощности автомобиля можно узнать на нашем сайте www.morendi.ru, по почту support@morendi.ru и по телефону +7(495)796-00-96!