+971 (54) 777-19-16

Send us a message


 
Audi RS3 Morendi Stage 2 — 500Hp / 650Nm

Audi RS3 Morendi Stage 2 — 500Hp / 650Nm

17 December 2017

Сегодня пойдет речь о нашем проекте AUDI RS3 M500 2015 в кузове 8V
Все началось почти год назад с того, что один из наших постоянных клиентов привез к нам этого красавца в работу и отдал в наши руки, с просьбой сделать авто быстрее.
Мы понятное дело не смогли отказать.

AUDI RS3 8V Morendi Project M500

Но перед описанием процесса доработки давайте разберемся, что же представляет из себя этот аппарат?

Если сравнивать новое поколение Audi RS3 со своими предшественниками, то новая, в целом, машина имеет знакомое тюнерам «сердце»: под капотом мы можем наблюдать все тот же рядный пятицилиндровый 2,5-литровый TFSI, который в этом кузове прибавил 37 лс и 15 нм и теперь штатно авто выдает 367 л.с., а максимальный крутящий момент поднялся с 450 до 465 нм. С точки зрения самого двигателя изменений немного, а вот система управления новая. Вместо известного и порядком устаревшего ЭБУ Bosch MED9 управлением занимает Bosch MED17. Принципиальная разница между ними состоит в концепции управления двигателем, и MED17 дает больше возможностей для раскрытия потенциала двигателя.

Максимальная скорость штатно ограничена электроникой на 250 км/ч, но мы с легкостью можем убрать этот барьер. На данном автомобиле установлена роботизированная 7-ступенчатая АКПП DQ500 – самая продвинутая и надежная из всех DSG, доказавшая свою надежность еще на прошлом поколении RS3 и TTRS. Полный привод Quattro реализован с помощью многодисковой муфты Haldex нового 5-го поколения. Ходят легенды о существовании ручной коробкой передач, но мы таких на российском рынке не встречали 🙂

По современным меркам у двигателя достаточно низкая степень сжатия 10:1. Это дает хороший потенциал по дальнейшему увеличению мощности. Так же на автомобиле используется фронтальный воздушный интеркулер, что позволяет эффективно наращивать его производительность по мере необходимости. На многих современных авто используют жидкостные интеркуллеры, оптимизация работы которых не столь простая задача.

Для разработки программного обеспечения у нас установлен самый современный мощностной стенд компании SuperFlow – AutoDyn Vehical Chassis Dynamometer. Во время базовых прогонов снимаются штатные характеристики мощности и крутящего момента двигателя. Кроме того, мы записываем параметры работы двигателя (логи) для дальнейшего анализа, при разработке новых калибровок.

Audi RS3 на мощностном стенде SuperFlow 800

Основываясь на нашем опыте работы с двигателем 2.5TFSI мы провели настройку автомобиля на стенде.

Audi RS3 Morendi Stage1

Калибровка программного обеспечения уровня Morendi stage1 в результате дала результат в 420 лс. Данный результат был получен на штатном автомобиле, без какого либо вмешательство в «железо». Прошивка коробки передач тоже осталась штатной.

На этом первый этап был завершен.

Но, как известно, аппетит приходит во времяедыезды 😉

Спустя несколько месяцев, клиент пожелал получить большую порцию мощности и мы приступили к проработке индивидуального решения Morendi Stage2.

Установка интеркулера Wagner Evo

Для этого необходимо было решить вопрос охлаждения наддувного воздуха, так как уже на stage1 штатный интеркулер является ограничением и узким местом. Ответом стал интеркулер Wagner Evo, который имеет следующий базовый размер (515мм х 367 [274] мм х 95 мм) и, таким образом, предлагает на 84% большую поверхность охлаждения и может охладить на 101% больше объема нагнетаемого воздуха, по сравнению со штатным интеркулером.

Вопрос отвода выхлопных газов, тоже крайне актуален на данном двигателе. Экологические нормы сильно влияют на потенциал двигателя при штатном выпуске. Наиболее «узкое» место — даунпайп или приемная секция от турбины до средней части выхлопа. Мы использовали даунпайп eTunfab (компания из города Екатеринбург). Качество исполнения на высоте, но вот с геометрическими размерами возникло ряд серьезных проблем. Гофры, которые использовали ребята проходят очень близко от кардана полного привода и стенок тунеля. В итоге после нескольких жестких ланчей, когда выпуск хорошо нагревается, даунпайп начинает стучаться в салон. Переделка даунпайпа намечена на весну, вместе с переходом на stage 3.

 

Установка водометанола Aquamist HFS-4

Целью установки водометанола являлось обеспечение стабильного результата, вне зависимости от качества 98-го бензина. А оно как известно в нашей стране может сильно отличаться в зависимости от

«фазы луны».

Как же работает впрыск водометанола?
Система управления считывает загрузку форсунок и давление во впускном коллекторе, а также давления в топливной рейке после насосов высокого давления. Это позволяет обеспечивать соблюдение точной пропорции впрыскиваемой жидкости, относительно топлива при любой нагрузке и любом режиме работы двигателя.

Мы использовали систему Aquamist HFS-4, которая отличается от HFS-3 возможностью более точной настройки под прямовпрысковые моторы.

Плюсы:
— существенное охлаждение впускного воздуха
— очистка впускных клапанов от отложений (касается только двигателей с прямым впрыском топлива в камеру сгорания)
— значительное увеличение эффективного октанового числа топливной смеси, а как следствие возможность работы с более агресивными углами опережения зажигания либо менее качественным топливом.
Все это позволяет избежать детонации — серьёзной угрозы для работы любого двигателя.

 
 
 
Функционально, красиво и аккуратно

Так это выглядит после установки.

Системы Aquamist можно приобрести в наличии в компанииALL4TURBO, которая с 2001 года занимается их поставкой и поддержкой.

Финальные замеры на стенде — 500лс и 650Нм

Итогом всей этой работы по созданию Morendi Stage2 является мощность 500 лс и 650 нм. Которая успешно была подтверждена на независимом диностенде. Мы довольные результатом, так как он получен без избыточной нагрузки на двигатель. После многочисленных испытаний мы добились отсутствия откатов зажигания даже на раздуве турбины. В калибровке мы не использовали фильтры на датчик детонации, так что все по честному и очень надежно.

Результаты замеров на Racelogic

Для любителей динамики на дороге, мы провели замеры на Racelogic:

  • 0-100 км/ч за 3.6 сек
  • 100-200 км/ч за 8.7 сек.

В промежутке 0-100 км/ч много букса, так что время может быть и лучше.
Времена стабильные и полученные многократно. Дорога ровная без уклонов и прочего. Даже с минимальным уклоном в 3 метра машина уверено показывала 8.2сек 100-200 км/ч, но это не наши методы.

Мы уже получили пожелания клиента весной перейти на Stage3, так что скоро ждите обновление!

All news
Your city is Dubai?
Перейти на мобильную версию сайта
Да, перейти Остаться на основной версии